sitemap

Как вернуть доверие: опыт общественных объединений в туризме

Как вернуть доверие: опыт общественных объединений в туризме

В рамках выставки «Интурмаркет» в очередной раз состоялся съезд общественных туристических объединений. Одной из главных тем обсуждения, помимо законодательства, стал возврат доверия туристов.  События лета-2014 ещё не забылись и для потребителя вопрос  надёжности компании по-прежнему актуален.

Своим вариантом выхода из положения поделилась с участниками съезда председатель саморегулируемой организации «Кузбасское некоммерческое партнёрство туристской индустрии» Ирина Лисина.

Так, по инициативе объединения в регионе была введена пятизвёздочная классификация турфирм.  В рейтинге турагентств добровольное участие приняли компании из Кемерово, Новокузнецка, Ленинска-Кузнецкий, Прокопьевска, Междуреченска, Таштагола.
 
В качестве критериев классификации турагентств выступают  экономическая стабильность, финансовая защита от банкротства, легальная деятельность на территории области, стаж работы на туристическом рынке, репутация, наличие собственного бренда, прохождение добровольной сертификации. По итогам проверки турагентству присваиваются звёзды от одной до пяти. По мнению Ирины Лисиной, сейчас для продвижения на рынке, как никогда, важно качество предоставляемых  услуг.      
 
Для того, чтобы удостоиться 5 звёзд необходимо соответствовать следующим требованиям:  иметь прямые договоры с туроператорами, использовать в работе кассовый аппарат или бланки строгой отчетности «Турпутевка», выполнять соглашение  об ограничении необоснованно высоких скидок на продажу турпродукта, сведения об агентстве должны быть внесены в реестр турагентов, осуществляющих свою деятельность на территории региона; являться членом профессионального объединения, иметь финансовые гарантии (страхование ответственности и участие в формировании компенсационного фонда),  работать на рынке туруслуг более пяти лет, иметь зарегистрированный товарный знак и пройти добровольную сертификацию на соответствие выполнению ГОСТов туристской деятельности.

По замыслу отраслевого объединения, рейтинг должен стать для туристов своего рода индикатором при выборе надёжного турагентства с качественным обслуживанием и квалифицированным персоналом. Ирина Лисина также отметила, что туристы восприняли эту идею позитивно и интересуются наличием звёзд у турфирмы.
 
Многие участники съезда также заинтересовались «звёздной» системой, но подчеркнули, что участие в классификации, как и вступление в СРО, должны носить добровольный характер.  
 

Рубрика: Туризм