sitemap

Самые провальные голливудские фильмы 2015 года

2015 год совершил мини-революцию в кино – как минимум, с точки зрения кассовых сборов: сразу несколько фильмов, вышедших в этом году, преодолели планку в полтора миллиарда (!) долларов, а новые "Звездные войны" вообще зарабатывают по 100 миллионов долларов в день на протяжении прошлой недели.

Предлагаем вспомнить о тех, кому не так повезло – фильмах, которые в 2015 году с треском провалились в прокате.

"Мордекай" - удивительный пример того, как известнейшие актеры и актрисы не способны спасти откровенно провальный проект. Фильм, в котором снялись Джонни Депп, Гвинет Пэлтроу, Пол Беттани, Юэн МакГрегор и Оливия Манн, заработал в прокате 47,3 миллиона долларов при 60 миллионах бюджета. Разумеется, рецензии были разгромными, и на Rotten Tomatoes "Мордекай" получил 12%, а на Metacritic – более чем скромную оценку в 27 из 100.

"Восхождение Юпитер". Создатели легендарной трилогии "Матрица" Вачовски в 2015 году полностью провалились со своим новым фильмом "Восхождение Юпитер". Наснимав на 176 миллионов долларов, в прокате Вачовски заработали лишь 184 миллиона – что, с учетом дополнительных затрат на маркетинг и рекламу, фактически является убытком. С самого начала у "Восхождения Юпитер" были проблемы: дату премьеры фильма несколько раз переносили, и в итоге сдвинули почти на полгода. Из плюсов – лишь то, что звезды фильма, Ченнинг Татум и Мила Кунис, были номинированы на "подростковые" премии Teen Choice Awards и Kids Choice Awards.

"Земля будущего". Даже голливудский "титан" Джордж Клуни не помог студии Disney как следует заработать на "Земле будущего": фильм с бюджетом в 190 миллионов долларов заработал в мировом прокате лишь 208,6 миллионов. Казалось бы, 20 миллионов – прибыль, хоть и небольшая, но на деле Disney потратила на съемки и, главное, рекламу фильма намного больше, чем 190 миллионов – 330! В итоге на "Земле будущего" Disney потеряет порядка 120-140 миллионов. Впрочем, студия сама виновата: "Земле будущего" в прокате пришлось конкурировать с "Мстителями: Эра Альтрона" и "Безумным Максом: Дорога ярости", так что фильм заранее был обречен на провал.

"Пэн: Путешествие в Нетландию". Критики буквально "разбомбили" нового "Пэна" еще до его выхода в прокат, так что блестящая актерская игра Хью Джекмана и Руни Мара фильм спасти не могла. Заявленный бюджет "Пэна" составил 150 миллионов долларов, на деле же фильм обошелся студии Warner Bros. в 250 миллионов – и заработал при этом лишь 125, так что убытки студии составят порядка 130-150 миллионов долларов.

"Наш брэнд – кризис". С точки зрения борьбы за равноправие в Голливуде новый фильм Сандры Буллок, возможно, и оказался достижением (в конце концов, Буллок удалось "увести" роль у самого Джорджа Клуни). Но вот с точки зрения кассовых сборов "Наш брэнд – кризис" полностью провалился в прокате. Да, на съемки фильма по нынешним меркам потратили совсем немного – 28 миллионов долларов. Зато и заработал "Наш брэнд – кризис" более чем скромные 7,5 (!) миллионов, рекордно низкую сумму за всю многолетнюю карьеру Сандры.

"Ганмен". Некоторым голливудским актерам на всю жизнь уготовано одно амплуа – и ничуть не удивительно, что аудитории было совершенно не интересно смотреть на Шона Пенна, который на старости лет решил попробовать себя в роли звезды боевика. Французско-американский боевик "Ганмен" заработал в прокате более чем скромные 15,9 миллионов долларов – и это при 40 миллионах бюджета.

"Фантастическая четверка". Попытка возродить очередную "супергеройскую" сагу, новая "Фантастическая четверка" с оглушительным грохотом провалилась в прокате и доказала 20th Century Fox, что им стоит остановиться на "Людях Икс" и не пытаться конкурировать с Marvel и ее киновселенной. "Фантастическая четверка" не могла похвастаться ни знаменитыми актерами, ни интересным сюжетом – так что при 120 миллионах бюджета заработала всего 112 миллионов, похоронив надежды 20th Century Fox на создание еще одной "супергеройской" франшизы.

"Номер 44". Блестящая роль Тома Харди в "Безумном Максе: Дорога ярости" заставила зрителей забыть о том, что актер снялся в одном из самых неудачных фильмов 2015 года – "Номер 44". В родном, американском прокате фильм с бюджетом в 50 миллионов заработал всего 1,2 миллион долларов, а всего в сумме – скромные 13. При этом, помимо Тома Харди, в проекте были задействованы и другие громкие имена – компанию Харди составил Гари Олдман, а одним из продюсеров стал Ридли Скотт, к счастью, вскоре оправдавшийся за свой провал благодаря успеху "Марсианина".

"Кибер". Ни обладатель четырех номинаций на "Оскар", режиссер Майкл Манн, ни звезда "супергеройских" блокбастеров Marvel Крис Хемсворт не сумели спасти "Кибер" - вполне неплохой фильм, который провалился в прокате просто из-за неудачной рекламной кампании. На съемки фильма было потрачено 70 миллионов долларов, однако в итоге он заработал лишь 19,5 миллионов. По всей видимости, студия Universal решила "слить" свои деньги на грандиозную промо-кампанию "Форсаж 7", попросту "забив" на рекламу вышедшего перед этим "Кибера".

"Алоха". Даже блестящий каст с участием Брэдли Купера, Рэйчел МакАдамс и Эммы Стоун не смог спасти "Алоху" - при бюджете в 37 миллионов долларов фильм собрал в прокате лишь 26,3 миллиона. А еще более неприятной проблемой стал тот факт, что "Алоха" чрезвычайно разозлила толерантных критиков – фильм обвинили в популяризации расовых стереотипов и "слишком белом" актерском составе. Эмма Стоун, сыгравшая в "Алохе" девушку с гавайско-китайскими корнями, публично заявила, что сожалеет о своем согласии сняться в фильме.

Рубрика: Кино